Лимарев В.Н.
Воспитание у древних германцев и викингов.
1. Руническое письмо.
О древних перманцах
сохранилось очень мало сведений, хотя у них было руническое письмо, но оно не
имело широкого
распространения, надписи, сделанные на недолговечном материале (бересте,
дощечках и т.д.)погибли в пучине
времени.
Письмо не стало
основой обучения молодых людей, а скорей было привилегией жречества и в
основном использовалось для гадания и мистических ритуалов.
2. Традиции устно передавать знания.
Как считают исследователи:
основными способом передачи знаний от поколения к поколению у Древних Германцах
были устные традиции. В германцах широко получило распространение поэтическое
переложение религиозных традиций. В стихотворной, песенной форме германцы
излагали свое мировосприятие. Саги были основным учебным материалам для
подрастающего поколения.
Поэтические сказания,
распеваемые скальдами, воспитывали у молодых людей нравственность и давали информацию
об окружающем мире.
Мораль, излагаемая в поэтических произведениях, не была библейской
моралью, но, тем не менее, определяла нравственные рамки жизни Древних Германцев.
В сагах излагались основные религиозные представления Древних Германцев, их
восприятия Богов, о том, что ждет героя погибшего в схватке с врагом.
3. Боги
любят только воинов.
Боги
ждут в «Валгалле» тех, кто умирает в битвах.
Герой
поднимается в «Валгаллу» и там
его ждет последнего боя, в котором он будет сражаться рядом с богами, подобный
богам.
В ожидании этого боя, герой пьёт вино из
волшебной неиссякаемой чаши, охотится на неистребимых олений, медведей,
кабанов.
Обитатель «Валгаллы» падает в бесчисленных схватках и поденках и
снова воскресает, чтобы бесконечно наслаждаться оружием и битвой.
Такова судьба героя …
Об этом поёт скальд.
В сагах определялись нормы
поведения воинов во время схватки с врагом.
Верность главная мужская
доблесть – неверность или измена
господину – величайшее бесчестие.
Выйти живым из боя, в котором
пал вождь - бесчестие и позор на всю
жизнь.
Защищай вождя, оберегай его,
помышляй только о славе.
Вожди сражаются ради победы,
дружинники - за своего вождя.
По отношению к верным
дружинникам – господин обязан быть щедрым.
4. Каждый мальчик с рождения - воин.
Детей викинги воспитывали жестокими, беспощадными
воинами.
Ребенка с трёхлетнего
возраста учили играть с птицами, ломать
живые крылья и лапки, выщипывать пух и вырывать перья.
Ребёнку приносили птенцов
бакланов, гаг, чаек и крачек. Когда подрастал, ему доставали взрослых птиц.
С шести лет заставляли
упражняться с оружием, изготовленным по силе мальчика. Учили часами стоять с
вытянутой левой рукой, чтобы приучить к луку. Иногда на вытянутой руке
заставляли держать зажатую в кулаке
палку, размер и вес которой постепенно
увеличивались. В боевые схватки брали детей уже с десятилетнего возраста.
Выжившие в схватках - мечтали
только о славе.
Уважением пользовались те
воины, на счету которых были десятки убитых в схватках врагов.
Те войны, которые смогли
головы знатных противников принести в священные рощи.
главная