Воспитание у древних германцев и викингов. Лимарев В.Н. Авторский сайт Лимарева В.Н.

 

Воспитание у древних германцев и викингов.

 

1. Руническое письмо.

 

О древних перманцах сохранилось очень мало сведений, хотя у них было руническое письмо, но оно не имело  широкого распространения, надписи, сделанные на недолговечном материале (бересте, дощечках и т.д.)погибли в пучине времени.

Письмо не стало основой обучения молодых людей, а скорей было привилегией жречества и в основном использовалось для гадания и мистических ритуалов.

 

2. Традиции устно передавать знания.

 

Как считают исследователи: основными способом передачи знаний от поколения к поколению у Древних Германцах были устные традиции. В германцах широко получило распространение поэтическое переложение религиозных традиций. В стихотворной, песенной форме германцы излагали свое мировосприятие. Саги были основным учебным материалам для подрастающего поколения.

Борьба варваров. Рисунок на древнеримской вазе.

Поэтические сказания, распеваемые скальдами, воспитывали у молодых людей нравственность и давали информацию об окружающем мире.

Мораль, излагаемая в  поэтических произведениях, не была библейской моралью, но, тем не менее, определяла нравственные рамки жизни Древних Германцев.

В сагах излагались основные религиозные представления Древних Германцев, их восприятия Богов, о том, что ждет героя погибшего в схватке с врагом.

 

3. Боги любят только воинов.

 

 Боги ждут в «Валгалле» тех, кто умирает в битвах.

Герой  поднимается  в «Валгаллу» и там его ждет последнего боя, в котором он будет сражаться рядом с богами, подобный богам.

В ожидании этого боя, герой пьёт вино из волшебной неиссякаемой чаши, охотится на неистребимых олений, медведей, кабанов.

Обитатель «Валгаллы»  падает в бесчисленных схватках и поденках и снова воскресает, чтобы бесконечно наслаждаться оружием и битвой.

Такова судьба героя …

Об этом поёт скальд.

В сагах определялись нормы поведения воинов во время схватки с врагом.

Верность главная мужская доблесть – неверность  или измена господину – величайшее бесчестие.

Выйти живым из боя, в котором пал вождь  - бесчестие и позор на всю жизнь.

Защищай вождя, оберегай его, помышляй только о славе.

Вожди сражаются ради победы, дружинники  - за своего вождя.

По отношению к верным дружинникам – господин обязан быть щедрым.

 

4. Каждый мальчик с рождения - воин.

 

Детей  викинги воспитывали жестокими, беспощадными воинами.

Ребенка с трёхлетнего возраста учили  играть с птицами, ломать живые крылья и лапки, выщипывать пух и вырывать перья. 

Ребёнку приносили птенцов бакланов, гаг, чаек и крачек. Когда подрастал, ему доставали взрослых птиц.

С шести лет заставляли упражняться с оружием, изготовленным по силе мальчика. Учили часами стоять с вытянутой левой рукой, чтобы приучить к луку. Иногда на вытянутой руке заставляли держать зажатую  в кулаке палку, размер и вес которой  постепенно увеличивались. В боевые схватки брали детей уже с десятилетнего возраста.

Выжившие в схватках - мечтали только о славе.

Уважением пользовались те воины, на счету которых были десятки убитых в схватках врагов.

Те войны, которые смогли головы знатных противников принести в священные рощи.

  • главная